Об актуальных местах хранения оригиналов документов,
удостоверяющих права на ранее учтённые объекты недвижимости
Положениями части 5 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2020
No518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» установлена обязанность Росреестра в срок до
01.01.2025 передать в органы местного самоуправления оригиналы
документов, удостоверяющих права на ранее учтенные объекты
недвижимости и оформленных до дня вступления в силу Федерального
закона от 21.07.1997 No 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним».
К таким документам относятся свидетельства на право собственности
на землю, государственные акты о праве собственности, пожизненного
наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования землей,
оформленные в период земельной реформы 1991-1998 годы, которые
находились на хранении в территориальных отделах Управления
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Курской области на бумажных носителях.
Управлением завершена передача указанных документов в
администрации муниципальных районов (городов).
Теперь для получения копий таких документов на землю
правообладателям или их законным представителям следует обращаться в
администрацию муниципального района (города) в границах которого
находится земельный участок.